Правовая охрана бренда и товарных знаков

Слово бренд произошло от древненорвежского «brendr» — что означает клеймить огнем. В те времена, люди ставило клеймо на свое имущество, тем самым защищая его от воров.

Первая торговая марка была зарегистрирована в Англии, в девятнадцатом веке, в соответствии с вышедшим в 1875 году Актом о регистрации торговых марок. На данный момент, понятие бренда включает в себя: название, знак, термин, дизайн, символ или же их различные комбинации, которые предназначены для идентификации услуг и товаров.

Главные функции бренда — это идентификация производителя и его товара, а также отличие товаров от конкурентной продукции. Потребители воспринимают бренд как набор определенных ассоциаций, которые позволяют при выборе товара узнать его производителя, а также отличить продукцию одной компании от другой.

Под правовую охрану попадают такие составляющие бренда, как: объекты авторского права, товарный знак, фирменное наименование и промышленные образцы.

Товарный знак — это юридическое понятие, а его применение ограничивается правом. Данный знак может быть как брендом, так и его составляющей частью, в том случае, если для идентификации продукции потребители используют признаки, которые были зарегистрированы в качестве товарного знака. Компании могут осуществить регистрацию товарного знака в качестве словесных, объемных, изобразительных обозначений или их сочетаний, в любых цветовых комбинациях. Также существуют товарные знаки особого вида, к ним относятся звуки, различные цвета и запахи.

Использовать товарный знак может только правообладатель, причем использованием считается любое применение знака на товарах, бланках, в печати, рекламе, а также демонстрация на различных выставках. Данный знак можно передать, по заключенному договору, в пользование другому юридическому лицу. Незаконное использование любого товарного знака влечет за собой полную административную, гражданскую и уголовную ответственность. Чтобы осуществить защиту своих прав, в случае нарушения, можно выдвигать требования по взысканию убытков, восстановлению репутации и полного удаления с товаров обозначений, которые сходны с вашим зарегистрированным товарным знаком.

Довольно часто возникают ситуации, когда бренд становится основной частью фирменного наименования, также известны случаи регистрации наименований в качестве товарного знака, в результате возникают конфликты одинаковых словесных обозначений. В связи с этим, существует возможность охраны фирменного наименования, как отдельного объекта интеллектуальной собственности. Согласно действующему законодательству, любое юридическое лицо имеет полное право на использование фирменного наименования после регистрации, которая осуществляется в установленном порядке.

Бренд охраняется авторским правом, если он был создан творческим трудом автора, причем права на данный бренд, могут передаваться по договору другому юридическому лицу. Также имеется возможность заключать подобные договоры в отношении ранее созданных обозначений. Но чаще всего заранее заключается договор на авторскую разработку логотипа или товарного знака.

Самое главное в бренде — его репутация, ведь без нее невозможно выдержать конкуренцию современного рынка, поэтому компании тратят огромные деньги на поддержания своего имиджа и создание положительной репутации своему бренду.

Заказать обратный звонок
x
по телефону: на

или отменить

Политики конфиденциальности.