Интеллектуальная собственность в сети Интернет

Существует три типа интеллектуальной собственности (ИС): знания, развлекательные материалы, программы. Каждый тип отличается своими характеристиками и ценностью. Интеллектуальная собственность как капитал уникальна и дефицитна, но в качестве копируемых изделий ее можно воспроизводить практически бесконечно. ИС ценна, однако ее копии, по сути дела, не стоят ничего.

Соответственно ценность права копировать ИС постепенно уменьшается. Снижается и ценность каждого отдельного фрагмента и их копий. Право владения той или иной интеллектуальной собственностью предполагает право делать копии, а также право требовать сохранения целостности данного произведения, требовать признания прав на ИС.

Итак, продажа копий не является достаточно выгодной стратегией: она приносит временную прибыль. Однако присутствие копий способно привлечь внимание к содержанию, к сопутствующим услугам и товарам.

Интеллектуальный капитал и его виды

Инвестиции возмещаются двумя способами: в виде прямого дохода и за счет роста интеллектуального капитала. Второй способ иногда называют капиталом внимания. В этом случае капитал является результатом не самого содержания, но внимания, уделенного содержанию. Однако владельцы не могут контролировать капитал внимания.

Существует два вида интеллектуального капитала: признание бренда и знания, которые помогают клиентам принимать решения, совершать покупки и прочее. Зачастую эти два типа работают совместно.

Признание марки побуждает потенциальных клиентов приобретать те или иные товары. Данный капитал делает продукты, как и их владельцев, популярными и узнаваемыми, привлекательными для широкого круга потребителей. Признание бренда протекает в два этапа: распознавание образов, а затем обратная реакция потребителей.

Второй тип интеллектуального капитала – так называемый капитал знаний: навыки, образование, подготовка. Он помогает фирмам, частным лицам и крупным компаниям обеспечивать относительно высокий уровень сервиса. Капитал знаний может быть представлен невербальным обучением. Такой вид умений и навыков помогает объединять всех членов рабочей группы, делая их действия намного более эффективными.

Интеллектуальный капитал может являться знанием о том, как правильно пользоваться теми или иными программными инструментами. Каждый успешный владелец содержания уделяет достаточно внимания и старается обучить как можно большее количество людей умению пользоваться его концепцией и средствами.

Интеллектуальная собственность довольно непредсказуема. В последнее время становится проблемно полагаться на интеллектуальный капитал. Фирмы создаются и исчезают за один день; для того чтобы заслужить репутацию и доброе имя, должно пройти время, при этом потерять его можно в считанные минуты.

Интеллектуальный капитал не является товаром массового пользования, поэтому его ценность может варьироваться. ИК сложно распознать и определить. Его действие далеко не всегда очевидно. Оно может проявляться в увеличении цен на товары, которые продали его первоначальные собственники.

Итак, самое «правильное» решение, которое можно принять относительного того, что делать с содержанием, – это продать его. Причем продавать содержание нужно не в качестве копий, а как капитал со всеми прилагающимися правами на его показ, изменение, чтобы покупатель мог извлекать из него прибыль.

Интеллектуальную собственность такого рода скупают студии Голливуда и Билл Гейтс. Новые владельцы содержания могут его снова продать или использовать в качестве капитала.

Заказать обратный звонок
x
по телефону: на

или отменить

Политики конфиденциальности.