Как регистрируется логотип фирмы

Логотип – греческое слово, которое состоит из двух слов: logos («слово») и typos («отпечаток»). В современном русском языке логотип – это шрифтовая запись, отражающая название торговой марки, компании, бренда. Их используют для того, чтобы лучше распознавать ту или иную продукцию, идентифицировать товары на рынке.

На сегодняшний день есть три варианта передачи лого. Он может выражаться в словесной форме, быть сделан из графических элементов, а может также комбинировать первые два вида элементов. В таких логотипах содержатся и словесные, и графические символы.

Итак, зарегистрировать этот элемент фирменного стиля возможно только после того, как будет выбран его тип. Именно правильно выбранная форма, выраженная графическими элементами, есть залог его популярности, эффективности, гарантия неповторимости, оригинальности и выразительности.

Логотип состоит из слова, нескольких слов или комбинации букв. Если символ компании не включает буквенные элементы, он является не логотипом, а графическим товарным знаком. Он может использоваться самостоятельно или комбинироваться с лого. Иногда логотип подгоняют под общее название «товарный знак». К логотипам также причисляют эмблемы компаний. Однако они, в отличие от логотипов, имеют только графическое изображение.

Логотип состоит из знаков, которые человек может прочитать и произнести. Сегодня каждая компания и фирма может иметь свой фирменный торговый знак, логотип, однако далеко не все популярны, успешны и эффективны.

Особенности регистрации логотипов

Любая фирма может самостоятельно разработать свой логотип. Однако для того чтобы логотип компании был успешен, лучше доверить его разработку специалистам, как и последующую регистрацию товарного знака. При необходимости можно пройти процедуру срочной регистрации ТЗ. В любом случае нужно помнить, что все эти этапы должны выполнять опытные и высококвалифицированные специалисты. В противном случае «слабыми местами» товарного знака воспользуются конкуренты.

Для того чтобы защитить компанию от незаконного использования и кражи ее логотипа, необходимо принять все возможные юридические меры для его защиты еще на стадии разработки товарного знака. Так, необходимо в обязательном порядке как можно быстрее делать регистрацию логотипа. После этого фирма может считаться единоличным владельцем логотипа и может использовать его в своих целях в течение определенного срока, установленного законодательством.

Регистрация логотипа (товарного знака) осуществляют федеральные органы исполнительной власти, которые уполномочены заниматься вопросами регистрации и защиты интеллектуальной собственности. Перед тем как товарный знак будет зарегистрирован, его владельцу необходимо собрать определенные документы, написать соответствующе заявление, оплатить тарифы и госпошлины. Затем логотип проверяется на оригинальность и на ценность в ходе определенных экспертиз.

Экспертиза оценки товарного знака может проходить в течение полутора месяцев. Затем осуществляет собственно регистрация логотипа. Свидетельство о регистрации того или иного товарного знака выдается компании на срок, который не превышает десять лет. В некоторых случаях по истечении срока его можно продлить еще на несколько лет. Обычно регистрация товарного знака длится в целом от десяти месяцев до одного года. Иногда компании осуществляют срочную регистрацию логотипа, однако этот процесс в любом случае занимает не менее шести месяцев.

Заказать обратный звонок
x
по телефону: на

или отменить

Политики конфиденциальности.