Оригинальность запатентованных объектов

Как известно, результаты творчества человека довольно разнообразны. Главное их отличие заключается в способе выражения авторских мыслей и эмоций. И способы эти нуждаются в охране. При этом авторское право не оценивает эстетические и художественные достоинства того или иного произведения.

Патент (авторское право) должен охранять не технические решения прикладных задач или результаты работы, а именно результаты творчества. В связи с этим приходится различать результаты творчества и результаты технической работы. Эти вопросы легко решаются на уровне абстрактного обобщения, в реальной жизни сделать это довольно сложно.

Оригинальность объектов авторского права: взгляд зарубежных и российских юристов

Пока в России пытались разработать общие представления по вопросу оригинальности авторского права, за границей (в США, Англии) во время разбирательства конкретных дел судьи выражали свои убеждения, которые затем и приобретали юридическую силу. В этом отношении интересна книга «Право интеллектуальной собственности» Брэда Шермана и Лайнела Бентли. В ней есть примеры судебных дел, в которых разбирался вопрос об охране произведений, даже вымышленных названий и слов при помощи авторского права.

В подобных делах английские судьи следуют доктрине, выработанной в 1894 году. Согласно ей, литературное произведение, к примеру, должно быть обращено к читателям, содержать полезные сведения или наставления и доставлять читателю эстетическое удовольствие. Так же и вещи, в которых воплотились результаты художественного творчества, должны вызывать восторг, чувство восхищения, заставлять людей испытывать интеллектуальное и эмоциональное удовлетворение.

Как считают Лайнел Бентли и Брэд Шерман, оригинальность не характеризует произведение как уникальное и новаторское. Для определения оригинальности того или иного художественного произведения необходимо определить, сколько усилия, умения и труда автор вложил в его создание.

Такая точка зрения близка и российским юристам. Они рассматривают оригинальность как определенный уровень новизны объекта относительно других произведений; это признак, являющийся следствием такого умственного труда, проявленного автором, которого достаточно для защиты его результата при помощи авторского права. Однако при этом необходимо уметь отличать умение и труд, которые привнесли в то или иное произведение оригинальность, от тех, которые не смогли этого сделать.

Итак, авторское право призвано охранять не то, что автор хотел сказать людям, обществу, но то, в какой форме он это сделал. Авторское право – защита формы выражения авторских чувств и мыслей. Согласно этому, большинство художественных произведений являются уникальными и могут охраняться авторскими правами. Со временем список объектов, которые также могут охраняться авторским правом, расширяется.

Оригинальность необходимо искать не в самих объектах авторского права, а в том, какие усилия были приложены для их создания, какая работа была для этого проделана. Оригинальным произведением называется то, которое идет от автора. В том случае, когда два совершенно одинаковых объекта были созданы независимо друг от друга разными людьми, но при этом процесс их создания считается творчеством, оба эти объекта считаются оригинальными и подлежат охране авторскими правами. При этом вопрос о первенстве во времени, который может возникнуть между независимыми авторами произведения, решается исходя из доказательств, имеющихся в наличии у юристов.

Заказать обратный звонок
x
по телефону: на

или отменить

Политики конфиденциальности.