Регистрация бренда: этапы и особенности

Регистрация брендов, или товарных знаков, осуществляется в отношении услуг и товаров, которые сгруппированы по определенным классам МКТУ – Международной классификации товаров и услуг. Осуществляет регистрацию брендов Федеральный орган по интеллектуальной собственности. Предприниматели и юридические лица имеют право подать заявку на регистрацию того или иного товарного знака.
Благодаря регистрации товарных знаков правообладатель бренда запрещает, таким образом, другим лицам использовать подобное или тождественное обозначение для иных товаров и услуг. Зарегистрированный товарный знак – большое преимущество в жесткой конкурентной борьбе.

Этапы регистрации брендов

Регистрация товарных знаков осуществляется в три этапа:

  • оценка охраноспособности знака;
  • проверка бренда;
  • подача заявки на его регистрацию.

На первом этапе осуществляется оценка возможности регистрации того или иного обозначения как товарного знака. Гражданский кодекс РФ предусматривает некоторые ограничения относительно обозначений, которые предприниматель имеет право зарегистрировать как бренд. Оценка охраноспособности касается только названия, которое регистрируется относительно определенного товара. Так, название бренда может быть охраноспособно для одних товаров и неохраноспособно для других.
Самостоятельно оценить название непросто: для этого необходимы определенные знания и опыт. Именно поэтому предприниматели, желающие зарегистрировать товарный знак, для оценки его охраноспособности обращаются к специалистам.

На втором этапе осуществляется проверка товарного знака на сходство с уже зарегистрированными брендами. Перед тем как подать заявление на регистрацию знака, необходимо проверить, нет ли уже зарегистрированного бренда с таким же обозначением.
Если проверка выявит наличие похожих названий среди зарегистрированных товарных знаков, то от этого обозначения придется либо вовсе отказаться, либо видоизменить его кардинально. Осуществляет проверку товарных знаков Институт промышленной собственности. Если же проверка не выявила сходных товарных знаков, это еще не является стопроцентной гарантией того, что данное название свободно, так как стать препятствием его регистрации могут ранее поданные заявки, которые еще не были рассмотрены и которые содержат похожие обозначения товарных знаков.

Третий этап – подача заявки на регистрацию бренда в ФИПС. Для этого необходимо заполнить соответствующие документы, а затем отправить их в Патентное ведомство. Заявка на регистрацию бренда содержит:

  • заявление о регистрации названия как бренда; здесь указывается заявитель, его место жительства или местонахождение;
  • заявляемое название товарного знака;
  • список товаров (они должны быть сгруппированы согласно Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков), относительно которых будет использоваться данный товарный знак;
  • описание названия бренда;
  • документ, подтверждающий оплату пошлины за регистрацию данной заявки.

Срок рассмотрения заявки составляет от одного года до 15 месяцев.

Стоимость регистрации бренда

Стоимость регистрации бренда складывается из нескольких пошлин и государственных тарифов. Они подлежат уплате в Институт промышленной собственности. Сюда войдет и стоимость услуг по проверке названия, составлению необходимых документов и сопровождению заявления на регистрацию бренда. Общая стоимость регистрации того или иного товарного знака зависит от количества классов услуг и товаров, для которых запрашивается охрана товарного знака.

Заказать обратный звонок
x
по телефону: на

или отменить

Политики конфиденциальности.