Письмо в экспертизу Роспатента по обозначению ХМЕЛЬНОЙ РОДНИК

Экспертиза не вняла нашим доводам относительно того, что обозначения РОДНИК и ХМЕЛЬНОЙ РОДНИК не сходны до степени смешения. Отказали. Хотя если заглянуть в реестр зарегистрированных товарных знаков, то можно обнаружить порядка двух десятков знаков, включающих в свой состав слов РОДНИК. По нашему мнению экспертиза была проведена не качественно.

Вот наш вариант ответа:

Заявитель благодарит за проведённую экспертизу и после ознакомления с Уведомлением о результатах проверки заявленного обозначения сообщает следующее.

В уведомлении экспертизы сообщается о сходстве до степени смешения заявленного обозначения с серией товарных знаков «РОДНИК», зарегистрированных на имя ООО «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПРАВО», 443099, г.Самара, ул.Степана Разина, 63-11, свидетельства №384977, №384976 с приоритетом от 08.07.08; №386018 с приоритетом от 18.04.06; №145547 с приоритетом от 14.05.08; №329638 с приоритетом от 18.04.06; №145547 с приоритетом от 22.06.93 (срок действия продлен до 22.06.2013), для однородных товаров 32, 33 классов МКТУ.

Заявителю ясна позиция эксперта и в ответ на данное противопоставление он доводит до сведения экспертизы следующее.

В соответствии с п. 4 Методических рекомендаций по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство, утверждённых приказом Роспатента от 31.12.09 №197 (далее Методические рекомендации), при определении сходства словесных обозначений словесные обозначения сравниваются:

  • со словесными обозначениями;
  • с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.

Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим).

Далее, на основании данных принципов, рассмотрим сходство с противопоставленным товарным знаком на предмет смыслового (семантического) сходства.

В соответствии с п.п 4.2.3.1. Методических рекомендаций, смысловое сходство определяется на основании совпадения одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение (в данном случает это словесный элемент «родник») и который имеет самостоятельное значение, этим надо полагать и руководствовалась экспертиза при определение сравниваемых обозначений сходными до степени смешения. Однако, в этом же подпункте Методических рекомендаций также указывается и исключение, при котором смысловое значение названного элемента меняется благодаря сочетанию с другими словесными элементами, что свидетельствует о том, что рассматриваемые товарные знаки «РОДНИК» и заявленное обозначение «ХМЕЛЬНОЙ РОДНИК» не сходны до степени смешения. Заявитель также доводит до сведения экспертизы о том, что заявленное обозначение носит фантазийный характер, что только усиливает различия между серией противопоставленных товарных знаков и заявленным обозначением.

Кроме того, заявитель осведомлен о том, что делопроизводство и экспертиза ведутся по каждой заявке отдельно, но тем не менее хочет обратить внимание эксперта на то, что имеются зарегистрированные товарные знаки состоящие из словесного элемента «РОДНИК» в сочетании с другими словесными элементами для аналогичных товаров, а именно:

  • «ЖИВОПИСНЫЙ РОДНИК», свидетельство №183226;
  • «ЗОЛОТОЙ РОДНИК», свидетельство №194384;
  • «ГОРНЫЙ РОДНИК», свидетельство №200947.

Подведя итог всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что противопоставленные товарные знаки не сходны до степени смешения с заявленным нами обозначением. В связи с чем, заявитель просит снять противопоставления и зарегистрировать заявленное обозначение для всех заявленных товаров.

Заказать обратный звонок
x
по телефону: на

или отменить

Политики конфиденциальности.