RIGEIRA возможно ли заблуждение относительно изготовителей товаров

Rigeira Очень часто экспертиза Роспатента выдвигает довод о том, что если заявленное обозначение выполнено в латинице, то оно способно ввести потребителей в заблуждение относительно изготовителей товаров. Вот так чиновники ФИПС заботятся о нас с вами. Боремся с ними всеми законными средствами. Очень часто побеждаем и доказываем им, что никакого заблуждения в этом не будет.

Вот например:
В ответ на Уведомление о результатах проверки соответствия по заявке на товарный знак №2008700909 от 14 апреля 2009 г., сообщаем

Мы категорически не согласны с доводом экспертизы относительно того, что заявленное обозначение может создать у потребителя ложное ассоциативное представление о принадлежности товаров иностранному изготовителю, т.к.
словесный элемент RIGEIRA – это слово не иностранного происхождения, а выдуманное, фантазийное и не несет никакой смысловой нагрузки, оно отсутствует в общедоступных словарях. Для ознакомления потребителей со своей продукцией был создан сайт и зарегистрировано доменное имя www.rigeira.ru, которое не допускает использование букв кириллического написания (распечатка Интернет-страницы с сайта официального регистратора доменных имен в зоне RU – прилагается). Кроме того, требование о недопустимости использования латинского написания в заявленном обозначении, резко ограничивает возможности российского производителя в продвижении своей продукции за рубежом, где подавляющее большинство стран используют буквы латинского алфавита. А это уже идет в разрез с программой Правительства РФ — О поддержке отечественного производителя (см. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г.). Ведь музыкальные инструменты из России (например, балалайки), как известно, одни из немногих товаров, успешно продающихся на рынках зарубежных стран. В странах, использующих латинский алфавит, кириллица воспринимается так же, как нами китайские иероглифы. Именно по этой причине было принято решение о подаче заявки на товарный знак в латинском написании. Заявитель предполагает подачу заявки на международную регистрацию в иностранных государствах, а так же в странах бывшего СССР (страны Балтии, где так же используется латиница). Продукция заявителя под товарными знаками 347167, 349435, 350813 и др. уже давно известна отечественным и зарубежным потребителям. Российскому потребителю так же известно и заявленное обозначение. Информация, полученная из сети Интернет – прилагается.

По действующему законодательству РФ производитель любой продукции обязан указывать полное фирменное наименование компании, а также адрес, где произведена продукция, на русском языке – ст. 8, ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителя». Без такой информации товар даже не попадет на полки магазинов. Так что потребитель, в обязательном порядке будет проинформирован о производителе продукции.

Хотелось бы так же подчеркнуть, что приобретение музыкальных инструментов отличается от покупки повседневных товаров. Потребитель, прежде чем приобрести тот или иной музыкальный инструмент (очень часто, дорогостоящий), соберет достаточное количество информации о нем (свойства, характеристики, материал изготовления, производитель и пр.) в каталогах, в справочниках, в сети Интернет, у знакомых музыкантов. Как правило, музыкальные инструменты реализуются через специализированные магазины, где работают отнюдь не случайные люди, а высококвалифицированные продавцы, которые могут часами рассказывать об инструментах, их истории, изготовителях и исполнителях и т.д. Так что потребителю будет предоставлена исчерпывающая информация о товаре и его изготовителе.

К тому же, если придерживаться логики, что товарный знак, выполненный буквами латинского алфавита и принадлежащий российскому правообладателю, создает у потребителя ложное представление о производителе, то на этом основании необходимо было бы аннулировать десятки тысяч (!) товарных знаков из Государственного реестра ТЗ РФ.

Заказать обратный звонок
x
по телефону: на

или отменить

Политики конфиденциальности.